Автомобильный сервисРостов-на-Дону

Как угоняют автомобили

     Вы — владелец нового, а может, почти нового автомобиля. Значит, вы можете стать следующим. Каждый день эта очередь движется. Вы пытаетесь оттянуть свой черед. Но это практически бесполезно — российские автоворы могут вскрыть любую машину и взломать любую сигнализацию.

      Захотят — угонят

      Когда одного знакомого опера из транспортного отдела уголовного розыска спросили, может ли что-нибудь дать стопроцентную гарантию от угона, он рассказал следующую историю: жил в Химках один мужик, жизнь у него была мученическая: ни ел, ни спал — сторожил машину. А когда купил новую «девяносто девятую» чуть с ума не сошел. К счастью, нашлись добрые люди, подсказали: поставь на нее съемный руль и спи себе спокойно. Мужик так и сделал: вдобавок к супернавороченной сигнализации поставил еще и баранку съемную и даже никогда не ленился ее снимать и таскать с собой. Лишь единожды заскочил на пару минут в магазин налегке. Когда вернулся, на месте его машины уже стояла иномарка...
Угнать могут любую машину. Какой бы противоугонной системой ни была она оснащена. Технический прогресс, конечно же, не остановился на месте, производители сигнализаций шагают с ним в ногу, но не отстают от них и преступники. Впрочем, чтобы «взломать» электронику, совсем не нужно быть гениальным инженером.
Первой жертвой воров становятся пищалка и светотехника, дабы они не тревожили сон хозяина, а затем уже с помощью отвертки, молотка удаляется вся электроника (родные замки «сворачиваются» специальной «скруткой» или обычной отверткой). Вслед за сигнализацией настает очередь механических противоугонок: дорогущие «Мултилоки» рассыпаются под действием жидкого азота, а «кочерга» с руля снимается подгибом рулевой колонки. Замки с педалей снимаются вместе с самими педалями — с помощью обыкновенной пилы. Аналогично поступают, если замок на рычаге переключения скоростей вдруг выдержал испытание заморозкой, — его спиливают, а на его место ставят обрезок трубы. В общем, всего за пару часов похитители переберут все ваше авто. Или же просто увезут автомобиль на своем грузовике. Так угоняют машины ночью.
Днем технология иная: в ход идут современные технологии. Первым в бой вступает сканер: он перехватывает закодированный радиосигнал, который отключает сигнализацию, дальше этот сигнал расшифровывается портативным компьютером и в нужный момент воспроизводится — автомобиль с охраны снят, а двери открыты. Так машина «уходит», пока владелец покупал пиво в палатке.

     Захотят — найдут

      Жертвами угонщиков становятся не только простые жители, но и... милицейские генералы. Год назад из гаража начальника криминальной милиции ГУВД области Скурчаева бандиты увели «Мерседес-С280». Синенький «мерин» с такими же синенькими мигалками и номерами (а в багажнике у него был еще один комплект номеров — для оперативного прикрытия) ушел, не оставив ни единой улики.
На посты ГИБДД тут же поступило распоряжение останавливать все «Мерседесы» С-класса, переписывать номера двигателей и паспортные данные всех пассажиров. Но машина исчезла. Тогда ее стали искать по неофициальным каналам, сыщики взяли за горло все банды, имевшиеся в разработке. Опять безрезультатно. Лишь через несколько месяцев скурчаевский «мерс» всплыл на Украине. Через несколько дней он снова стоял в гараже у Михаила Скурчаева.
Но среди хозяев тех пятидесяти автомобилей, что ежесуточно угоняются в Москве и Подмосковье, генералы встречаются редко. Ради рядовых граждан на «спецмеры» никто идти не собирается, поэтому из этой полсотни находят максимум пять или шесть — в основном те, что взяла покататься шпана. Остальные же продаются в Москве или переправляются к новым хозяевам — в соседние области или на Северный Кавказ.

     Хит-парад

      Вот уже много лет первые строчки хит-парада самых угоняемых автомобилей занимают три марки: на долю Audi-Volkswagen приходится более половины угонов иномарок, «вазовские» же «девятки» надежно держат оборону среди отечественных легковушек — на их долю приходится ровно 50%. Достаточно интересна и география угонов: в центре Москвы чаще всего угоняют «Мерседесы», «Лэндкрузеры» и «Лексусы». А в спальных районах наибольшим спросом пользуется продукт отечественного производителя — «девятки» и уже снятые с производства «шестерки», в затылок им дышат подержанные «Фольксвагены». В Подмосковье тоже есть своя достопримечательность — Химки. Там машины угоняют в два раза чаще, чем в любом другом районе области.

      Олег Ломакин, и.о. начальника Химкинского УВД:
— Статистику Химкам портят гастролеры — среди местных профессионалов почти нет. Например, заскочила к нам недавно банда из Ржева. Надеемся, что вскоре эту шайку ликвидируем. Но не они одни нам хлопот подкидывают — недавно вышли на группу несовершеннолетних, которые угоняли старые «Москвичи» и «Волги». Интересно, что машины не на продажу шли и не на запчасти. Ребята переделывали их для «гонок на выживание»!

     Ингуши обожают «Золотую ручку»

      Угоны легкового автотранспорта — не единственная напасть, которая свалилась на Московский регион. Хитом прошлого года стали разбойные нападения на строительную технику и грузовой автотранспорт. Грузовики, конечно, и раньше пользовались немалой популярностью у преступников, особенно груженные ценными грузами.
А вот самосвалы, автокраны и экскаваторы стали дебютантами прошлого строительного сезона. Особо стоит выделить уникальный чешский экскаватор «Татра UDS-114» — очень дорогостоящую (ок. 200 тысяч долларов) строительную машину, прозванную за свои потрясающие возможности «Золотая ручка». За год в Москве и области было угнано около 20 подобных экскаваторов, всего же их в регионе немногим более 100! «Продюсерами» этого проекта стали представители ингушской ОПГ.
Причем, как сообщают источники в МУРе, в этом деле замешано даже высшее руководство Ингушетии, которое оказывает очень сильное давление на МВД республики, также участвующее в расследовании.
Схема, по которой действует банда, отработана до мельчайших деталей: заявки на стройтехнику принимаются не только из Ингушетии, но даже из Турции и Грузии. Дальше заказ переправляется в Москву, где местная «резидентура» подыскивает подходящие экземпляры, а затем уже для его выполнения в Москву с Кавказа приезжают специально подобранные бригады. У исполнителей строгое разделение труда: одни угоняют машину, другие перегоняют ее, третьи перебивают номера, а четвертые готовят документы.

     Советы покупателю

     Покупайте автомобиль только в салоне официального дилера или через хороших знакомых.
не покупайте автомобиль по доверенности. Желательный вариант — снять автомобиль с места предыдущего учета вместе со старым владельцем.
если же вам предлагают авто задарма или продавец сразу скидывает тысячу долларов, лучше не покупать.
избегайте авто с неродными элементами кузова, несущими VIN. На иномарках стоит проверить, совпадает ли VIN-код на металлических табличках и множестве дублирующих его этикеток (их количество может быть до 25).

     Советы уже купившим авто

     Держите автомобиль на охраняемых автостоянках.
покупайте сигнализацию, которая передает сигнал тревоги на пейджер, телефон или специальный радиоприемник. Передающая антенна должна быть скрытой, иначе ее просто отломят. В состав «противоугонки» должен входить антисканер – он предупредит о попытках перехвата код-сигнала.
если вышеупомянутые сигнализации вам не по карману, то с другими лучше не связываться, достаточно поставить мигающий светодиод, имитирующий индикатор ее работы, — непрофессионалов он отпугнет.
установите в укромном месте «секретку» — устройство, блокирующее работу двигателя (обычно это электроклапан, перекрывающий топливопровод).

     Угонщикам на заметку

      Статья 166. Угон — неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Срок — до трех лет.
Статья 162. Разбой — нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. Срок — от 3 до 15 лет.
Статья 160. Кража. Срок — до 10 лет.
Статья 161. Грабеж — открытое хищение чужого имущества. Срок — до 12 лет с конфискацией.

     Это интересно

      Недавно в зону наблюдения Управления собственной безопасности ГУВД Москвы попал отдельный батальон ГИБДД Москвы (экипажи этого подразделения участвовали в съемках передачи Николая Фоменко «Перехват»). Напомним, что этот батальон — специальный коммерческий проект ГИБДД столицы с известной фирмой, занимающейся установкой и эксплуатацией сигнализации, позволяющей отслеживать через спутник движение угнанного автомобиля и в подходящий момент глушить на нем двигатель. Слабым звеном в этом перспективном проекте оказались сотрудники батальона. В настоящее время Управление собственной безопасности расследует случаи, когда милиционеры, обнаружив угнанные автомобили, получив «отступные», отпускали угонщиков вместе с машиной. На поверхность уже выплыли около двух десятков подобных случаев.