Автомобильный сервис 61-avto.ru

Автомобильный сервисРостов-на-Дону

Механика и электроника

     После осмотра внешнего вида вам предстоит самый сложный этап — проверка двигателя, тормозов, амортизаторов … Здесь стоит быть более бдительным и придирчивым. Вполне возможно, что вместо транспортного средства Вам пытаются «втереть» конструктор «Собери сам».

     Если Вы не уверены в своих знаниях, не стоит отправляться на осмотр одному. Можно пригласить приятеля, который много лет просидел за рулем авто и почти столько же времени провел под ним с гаечным ключом в руках. Самый лучший вариант — отогнать машину в автосервис, где протестируют все системы и дадут полное описание внутренностей автомобиля, причем за невысокую плату.

     Если Вы решили осмотреть и протестировать машину сами, начните с амортизаторов. Проверить нужно все четыре амортизатора. Делается это очень легко. Сначала нужно их осмотреть. На поверхности не должно быть подтеков и капель маслянистого вещества — поверхность неизношенного амортизатора всегда сухая. Затем сильно надавите на одно из крыльев авто и резко отпустите. Эту процедуру следует повторить с каждым крылом автомобиля. Если крыло поднялось и остановилось в исходном положении, с амортизацией все в порядке. А если машина раскачивается, то вам предстоит поменять амортизатор на этой стороне.

     Теперь переходим к рулевому колесу. Нужно ровно выставить передние колеса. В идеале при таком положении спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. Затем проверяем люфт: опускаем боковое стекло, выходим из машины и начинаем покачивать баранку. Даже при легком покачивании колеса должны реагировать. При исправности системы рулевого управления люфт незначителен. Если колеса не реагируют на небольшой угол поворота руля, присутствуют неполадки.

     Осматриваем колеса. Если машина не новая и проехала не один десяток километров, естественно, шины будут потерты. Ваша задача определить равномерность истертости протектора. Больше внимания уделите передним колесам (именно они в большей степени подвержены разбалтыванию). Если шина истерта неравномерно (протектор стерт только с внутренней стороны или с внешней), Вам стоит серьезно задуматься над целесообразностью покупки этой машины. В случае положительного решения придется совершить поездку на развал-схождение колес. Обратите внимание на порезы и проколы — их быть не должно.

     Поднимите капот и осмотрите двигатель и все шланги и трубки. Все подкапотное пространство должно быть сухим, никаких масляных подтеков и капель. Заводим двигатель и оставляем авто на 5 — 10 минут. Дело в том, что проверять все системы нужно только при прогретом двигателе (температура приблизительно 90 градусов). Открываем капот, смотрим и слушаем. Колокольных звонов и подражаний дятлу быть не должно, звук исправного двигателя всегда ровный, негромкий. Сам мотор не должен раскачиваться.

     Затем резко надавливаем на педаль газа и сразу отпускаем ее. Двигатель должен быстро набрать обороты, а потом плавно сбросить их, при этом не должно быть никаких постукиваний и хлопков. Повторите это несколько раз. Затем под капотом найдите шланг вентиляции картера. Он соединяет блок двигателя и воздухоочиститель (воздушный фильтр). Аккуратно отсоедините шланг от фильтра и попросите владельца несколько раз нажать на падаль газа. Если из шланга обильно выходит серый дым, авто будет радовать недолго (изношена поршневая или стерты кольца цилиндров), скоро придется делать капитальный ремонт.

     Проверяем электронику машины. В этом вам понадобится помощь (кто-то должен сидеть в салоне и выполнять ваши указания). Сразу после включения зажигания должны загораться габаритные огни. Попеременно включайте поворотники. Лампочки должны загораться сразу. Нажмите на педаль тормоза и смотрите, как работают стоп-сигналы. Затем проверьте работу фар ближнего и дальнего света, противотуманок.

     Осталось проверить масло. Вытаскиваем уровень и смотрим — на нем не должно быть пены, сгустков и черного налета. Затем открываем крышку горловины для заливки масла. Показатели те же: нет налета и пены. Масло должно быть относительно прозрачным, сквозь него должен просматриваться корпус распределительного вала. В идеале Вы увидите серебристую деталь.

     Теперь посмотрим на выхлоп. На холостых оборотах дым из выхлопной трубы должен выходить ровно, цвет синеватый.