Автомобильный сервисРостов-на-Дону

Типы приводов

      Еще один момент, который нужно учитывать при выборе автомобиля - привод. Как известно, есть три типа приводов — передний, задний и привод на все колеса. Итак, посмотрим, чем они отличаются, какие есть плюсы и минусы.

      Для начала определим само понятие привода. Ведущие колеса — это ось, на которую передается крутящий момент (то есть они соединены с двигателем), а ведомые колеса просто вращаются, так сказать, «за компанию». Соответственно, крутящий момент может передаваться на передние колеса, на задние и на все четыре колеса.

     Передний привод означает, что под воздействием двигателя крутятся передние колеса.

     Особенности такого привода: передние колеса одновременно являются ведущими и управляющими (поворачиваются с помощью рулевого управления). Крутящий момент передается от коробки передач посредством полу­осей без промежуточных звеньев.

     Плюсы переднего привода:

     - нет карданного вала и, соответственно, отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона;

     - меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к ко­лесам, что повышает КПД двигателя;

     - лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях;

     - рулевое управление более чувствительное;

     - проходимость автомобиля выше.

     Минусы переднего привода:

     - вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко — такова специфика конструкции;

     - при прибавлении газа при определенных условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно;

     - при резком старте вес в салоне перераспределя­ется назад, при этом передняя часть автомобиля естественным образом облегчается и ведущие колеса проявляют склонность к пробуксовке. На практике замечено, что проходимость переднеприводного автомобиля намного лучше, если в салоне кроме водителя и пассажира, сидящего спереди, больше никого нет;

     - сочетание рулевых колес и ведущих неизбежно ведет к усложнению конструкции, что затрудняет ее ремонт и, как правило, уменьшает надежность.

     Представители класса переднеприводных: ВАЗ-2108–15; «Москвич-2141»; большинство популярных автомобилей Volkswagen, Audi, Opel, Ford, Toyota, Nissan, Honda, Volvo, SAAB.

     Задний привод означает, что двигатель крутит задние колеса посредством карданной передачи. Для отечественных автомобилей характерен задний мост, ко­торый распределяет момент вращения между колесами. В иномарках обычно применяются полуоси. Задний привод называют «классическим», а автомобили семей­ства ВАЗ-2101–07 — «классикой».

     Плюсы заднего привода:

     - это надежный, проверенный временем привод (первые автомобили имели такой тип привода, а передний привод получил распространение только в 80-х годах);

     - двигатель и коробка передач подвешены к кузо­ву на довольно мягких упругих элементах, значит, их вибрации практически не передаются на кузов, что создает больший комфорт;

     - на руль не передается никаких реактивных моментов при разгоне;

     - при резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют;

     - лучше распределяется нагрузка по осям. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед.

     Минусы заднего привода:

     - наличие карданной передачи влечет дополнительные потери в мощности, сложно защитить карданные крестовины от всевозможных последствий эксплуатации на российских дорогах;

     - наличие заднего моста уменьшает проходимость автомобиля, является дополнительным источни­ком шума и неисправностей;

     - заднеприводные машины тяжелее, и у них всегда есть тоннель посредине кузова, который уменьшает полезную площадь салона;

     - хуже проходимость в глубоком снегу и в грязи, а также плохая управляемость на скользкой дороге.

     Представители класса заднеприводных: ВАЗ-2101–07; «Москвич-2140», 412; «Волга»; Mercedes; BMW.

     Полный привод — все колеса ведущие. Крутящий момент передается либо с помощью коробки передач, если полный привод постоянный, или через раздаточ­ную коробку в случае отключаемого привода.

     Плюсы полного привода:

     - повышенная проходимость и высокая устойчи­вость на дороге, особенно скользкой; хорошая управляемость.

     Минусы полного привода:

     - расход топлива больше;

     - довольно дорогое обслуживание из-за более сложной конструкции и дефицита запасных частей;

     - при кажущейся простоте управления автомоби­лем полный привод требует от водителя особенных навыков вождения и осторожности. Сорвавшийся в занос полноприводный автомобиль «поймать» сложно.

     Представители класса полноприводных: ВАЗ-2121 «Нива»; УАЗ; внедорожники. Полноприводные модификации есть практически у каждого производителя лег­ковых автомобилей, хотя они и составляют обычно менее 10 % предложения.

     Таким образом, для машин со спортивным харак­тером лучше подходит конструкция с задним приводом. То же самое можно сказать и о повышенном комфорте и в этом случае задний привод предпочтительнее. Передний привод отлично подходит для массового производства недорогих машин.

      Водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя на зимней скользкой дороге уверенно благодаря прекрасной курсовой устойчивости. При движении по прямой и во время разгонов переднеприводный автомобиль «танцует» на дороге значительно меньше заднеприводного, переднеприводный лучше держит зимнюю дорогу. Ведущие колеса переднеприводного автомобиля тянут за собой автомобиль, и он менее склонен к заносам, чем заднеприводный, который толкают вперед задние колеса. При этом на асфальте лучше ведет себя задний привод— автомобиль легче управляется и держится на дороге.