Коробка передач
Теперь поговорим о типах коробки передач. Машины, как известно, бывают с автоматическими коробками передач и с «ручными» (механическими). Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки.
К достоинствам механической коробки передач можно отнести небольшие потери при передаче крутящего момента, возможность «выжать» из двигателя все, на что тот способен, относительная простота ремонта и обслуживания, высокая прочность. Минусы у механической коробки передач следующие: сложность в управлении автомобилем, сложности при выборе оптимального варианта управления; необходимость периодически менять накладки сцепления. Ну и кроме того, управляя автомобилем с механической коробкой передач, можно «перегрузить» двигатель, а это приведет к дополнительным тратам на ремонт.
С автоматическими коробками передач тоже все неоднозначно. Плюсы у них следующие: управлять автомобилем достаточно легко, особенно в сложных и городских условиях, перегрузить двигатель невозможно, и он всегда работает в оптимальном режиме. Но, разумеется, и минусов хватает: большие потери в коробке при передаче крутящего момента, довольно сложный ремонт, низкая прочность, невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей, автоматика коробки слишком долго «соображает».
Какую же коробку выбрать? Нужно учитывать, кто будет на автомобиле ездить. Новичкам и женщинам больше подойдет автоматическая коробка передач. Любителям быстрой езды и жителям сельской местности стоит обратить внимание на механические коробки передач. Если вы много ездите по городу, постоянно попадая в пробки, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях «автомат» здорово облегчит вам жизнь. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание поездить с кем-нибудь наперегонки, то покупайте машину с механической коробкой — у вас будет больше шансов первым «уйти» от светофора.
По части надежности трудно сказать, что предпочтительнее. В автоматической коробке больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло, и автоматическая коробка передач будет нормально работать долгое время.
Но случайно сломать автоматическую коробку передач легче, чем механическую. С другой стороны, «сжечь» сцепление в механической коробке еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли прослужат более 80 тыс. км. При этом есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления. Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка. Так что, как видите, выбор зависит преимущественно от ваших нужд и предпочтений, однозначного ответа на вопрос, что лучше, не существует.
TvoeAuto.com
Информация
Выбор
Покупка
Форс-мажор
На стороже
Премудрости
Теория
Практика