Как хранить летнюю резину
"В конце осени купил и "обул" машину в зимние шины. "Всесезонку" сложил на стопку в гараже, но теперь сомневаюсь, может, существуют какие-то правила хранения шин?" Владимир Серов, Курск.
Да, такие правила существуют. Шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются, подвержены разрушающему воздействию нефтепродуктов, химикатов, а также солнечного излучения. Поэтому хранить их нужно в определенном положении, исключив влияние указанных неблагоприятных факторов.
Шины должны храниться в вертикальном положении, но не в подвешенном виде. Опорой может служить плоскость, а лучше полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.
Нежелательно использовать для этого тонкие трубы, натянутый трос или острое ребро швеллера - они увеличивают нагрузку на отдельных небольших участках, способствуя большей деформации.
При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя зону опоры. Этим исключается изменение формы боковин и протектора и увеличение дисбаланса шины.
Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другую, нельзя. Под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин. Воздействие этих постоянных сил в течение длительного периода вызывает изгиб брекера и изменение профиля протектора, который в поперечном сечении принимает округлую форму.
После установки такой шины на автомобиль уменьшается пятно ее контакта с дорогой, ухудшается сцепление и появляется интенсивный износ протектора в центральной ее части.
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе можно не больше чем на месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности: температуры - от минус 30'С до плюс 30'С и влажности - от 50% до 80%.
В помещениях, которые, кстати, должны быть чистыми, эти показатели регулируют путем проветривания.
Не допускается хранение шин в одном помещении с горючими, смазочными и химическими веществами и нефтепродуктами.
Если шины с камерами, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не "раздувало", т.е. не деформировало.
Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и хранить на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.
Уход за автомобилем
- Автомобильные веснушки
- Аэрография на автомобиле
- Всё о бензинах
- Выбор импортных масел по маркировке
- Добавки к маслу— мифы и реальность
- Замена масла в двигателе
- Замена стеклоочистителей
- Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею
- Как грамотно поменять тосол
- Как не перегреть двигатель
- Маркировка, выбор и эксплуатация шин
- Обслуживание топливной системы
- Пластичные смазки
- Подъем автомобиля
- Полировка автомобиля
- Полировка пластиковых рассеивателей фар
- Прицепы к автомобилю
- Уход за автомобилем
- Уход за свечами зажигания
- Химчистка автомобиля
Эксплуатация автомобиля зимой
- Вождение зимой
- Здоровье водителя зимой
- Консервация автомобиля
- Подготовка к зиме
- Секреты пуска двигателя в любой мороз
- Уход за автомобилем зимой
- Холодный пуск
Обслуживание
- Боремся с подтёками масла на двигателе
- Борьба с разводами
- Защитные покрытия для кузова автомобиля
- Зимний уход за машиной
- Как отделить борт проколовшейся шины
- Как правильно мыть машину
- Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии
- Как хранить летнюю резину
- Какую резину поставить на зиму
- Неприятный запах из кондиционера. Как с ним бороться?
- Уход за свечами автомобиля
- Уход за свечами зажигания
- Уход за шинами
- Чистка металлических частей машин
Расходные материалы