Пластичные смазки
В автомобильной технике используются пластичные (прежнее название — консистентные) смазки следующих видов.
Солидолы — мягкие мази от светло- до темно-коричневого цвета. Работоспособны при температуре от –20 до +60° С. При температуре ниже указанной солидолы застывают и создают чрезмерное сопротивление движению смазанных деталей. При температуре свыше 60–65° С солидолы необратимо распадаются, полностью теряя качество.
Ввиду недостаточно высоких эксплуатационных качеств солидолы не рекомендуются для смазывания каких бы то ни было узлов легковых автомобилей, и их допускается применять только в качестве заменителей при отсутствии современных смазок. Ввиду низкой температуры плавления солидолы нельзя использовать для смазывания подшипников ступиц передних колес.Солидолы водоупорны, не смываются водой и могут использоваться для защиты от коррозии поверхностей металлических двигателей при их консервации. Графитная смазка близка по составу к солидолу и содержит порошок графита. Предназначена для смазки грубых механизмов. В автомобилях может применяться только для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Годится для дверных петель (ворота гаража и т.п.). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50° С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.
Смазка 1-13 имеет высокую температуру плавления, поэтому ее можно употреблять (как заменитель, при отсутствии современных смазок) для подшипников ступиц передних колес, валика распределителя зажигания, а у автомобилей старых конструкций — подшипников водяного насоса. Смазка 1-13 недостаточно водостойка, при контакте с водой эмульгируется и смывается ею. Поэтому в узлах подвески и рулевого привода названную смазку использовать не рекомендуется.Смазка Фиол-Ч предназначена для смазывания тросов и проволочных тяг управления в оболочках шлицевых концов карданных валов и направляющих передних сидений, а также рулевого механизма автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Смазка ШРБ-4 предназначена специально для смазывания шаровых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные чехлы.
Смазка № 158 — мягкая мазь синего цвета. Работоспособна при температуре от –50 до +120° С. Относится к категории «вечных» смазок, так как при условии хорошего уплотнения смазываемого узла не требует замены в течение нескольких лет. Может использоваться для смазки подшипников генератора, игольчатых подшипников карданных шарниров, валика распределителя, гибкого вала спидометра.Смазка Шрус-4 употребляется главным образом в карданных шарнирах равных угловых скоростей у переднеприводных автомобилей.
Смазка Литол-24 относится к группе многоцелевых (универсальных) смазок. Она отличается высокими эксплуатационными качествами и с успехом может использоваться как единая для смазывания практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шарниров равных угловых скоростей).Уход за автомобилем
- Автомобильные веснушки
- Аэрография на автомобиле
- Всё о бензинах
- Выбор импортных масел по маркировке
- Добавки к маслу— мифы и реальность
- Замена масла в двигателе
- Замена стеклоочистителей
- Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею
- Как грамотно поменять тосол
- Как не перегреть двигатель
- Маркировка, выбор и эксплуатация шин
- Обслуживание топливной системы
- Пластичные смазки
- Подъем автомобиля
- Полировка автомобиля
- Полировка пластиковых рассеивателей фар
- Прицепы к автомобилю
- Уход за автомобилем
- Уход за свечами зажигания
- Химчистка автомобиля
Эксплуатация автомобиля зимой
- Вождение зимой
- Здоровье водителя зимой
- Консервация автомобиля
- Подготовка к зиме
- Секреты пуска двигателя в любой мороз
- Уход за автомобилем зимой
- Холодный пуск
Обслуживание
- Боремся с подтёками масла на двигателе
- Борьба с разводами
- Защитные покрытия для кузова автомобиля
- Зимний уход за машиной
- Как отделить борт проколовшейся шины
- Как правильно мыть машину
- Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии
- Как хранить летнюю резину
- Какую резину поставить на зиму
- Неприятный запах из кондиционера. Как с ним бороться?
- Уход за свечами автомобиля
- Уход за свечами зажигания
- Уход за шинами
- Чистка металлических частей машин
Расходные материалы